Ресурсный центр по вопросам организации обучения обучающихся с нарушением слуха, взаимодействия участников образовательного процесса
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
ЦЕЛЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
СХЕМА МОДЕЛИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ РЕСУРСНЫМ ЦЕНТРОМ
Название мероприятия | Материалы мероприятия |
27.01.2022г. 13.40 Интерактивный семинар для родителей и педагогов образовательных организаций ХМАО-Югры «День открытых дверей» |
|
28.02.2022г. 13.40 Родительская конференция «Преодоление фрагментарности представления глухого обучающего о жизни в социуме, через обогащение его жизненного опыта, расширение социальных контактов». |
Пузаткина Н.В., заместитель директора по УВР Редреева Т.В., педагог психолог «Особенности развития познавательной сферы ребёнка с нарушенным слухом». Хафизова Л.Г., родитель (законный представитель) «Путь матери и неслышащего сына». |
25.04.2022г. 14.00 Семинар для родителей и педагогов «Практика формирования коммуникативных умений воспитанников и обучающихся с нарушениями слуха» |
|
28.09.2022 Круглый стол по вопросам выработки оптимальных путей коммуникации участников образовательного процесса «учитель-ученик-родитель» |
Сулим Е.М., методист КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Информационная справка «Современный педагогический подход как залог личностного роста обучающегося со слуховой депривацией». |
17.02.2023 Семинар-практикум «Современные информационно-коммуникационные технологии и электронные информационно-методические ресурсы в обучении детей с нарушениями слуха» |
Бектурганова Магинур Алибековна, учитель истории и обществознания. «Использование информационных технологий в образовательной среде детей с нарушениями слуха». |
27.02.2023 Круглый стол «Куда пойти учиться: родители-дети-учителя» |
Сулим Е.М., методист КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1». «Векторы развития профориентационной работы в образовательном учреждении». Качан Раиса Николаевна, заведующий региональным ресурсным центром инклюзивного профессионального образования, БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж». «Условия для образования студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в учреждениях профессионального образования Югры» Меркушева Анастасия Игоревна, специалист по связям с общественностью, БУ СПО «Нижневартовский строительный колледж» |
24. 03 2023 Круглый стол по вопросам реализации оптимальных путей коммуникации участников образовательного процесса «учитель-ученик-родитель», с учетом практики применения действующей Модели организации получения общего образования лицами, имеющие нарушения слуха |
«Об успехах и проблемах родителей неслышащих детей. Путь матери и неслышащего ребенка.» Хафизова Л.Х., Хамидова Е.Н., Гришкина Е.Н., родители (законные представители). Сулим Е.М., методист КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» |
20.04.2023г. |
Янченко А.Н., педагог-психолог. «Особенности коррекции агрессивного поведения обучающихся с интеллектуальными нарушениями». Курникова Е.А, социальный педагог. «Система работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся с интеллектуальными нарушениями» |
28.04.202 «Сотрудничество с родителями (законными представителями) в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» |
Долгицкая А.Б, воспитатель. «Обеспечение конструктивного взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья». Карпов С.В., заместитель директора по воспитательной работе. «Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации программы воспитания». |
МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧАЮЩИХСЯ,ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА, ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
БАНК ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА, А ТАКЖЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА |
Нормативно-правовая документация | Приказы, постановления федерального и регионального уровня |
1.Ежемесячное социальное пособие на детей-инвалидов. 2.Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. 3.Ежемесячная компенсация затрат родителей (законных представителей) на воспитание детей-инвалидов на дому. 4. Ежемесячная компенсация затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов. 5.Ежегодная компенсация затрат родителей (законных представителей) на оплату услуг переводчиков-дактилологов. 6.Ежемесячная компенсация затрат родителей (законных представителей) на оплату доступа к сети Интернет. 7.Ежегодная компенсация затрат инвалидов и родителей (законных представителей) детей-инвалидов на приобретение специальных учебных пособий и литературы. |
Управления социальной защиты населения по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
онсультация для родителей подготовлена педагогом-психологом Редреевой Т.В, поясняет стадии динамики родительского стресса. | «Если в вашей семье появился ребенок с нарушенным слухом» |
В статье описан опыт создания педагогической системы, основанной на взаимодействии всех участников образовательных отношений как равноправных партнеров, в которой особое место в партнерстве занимает налаживание контакта с родителями, имеющими нарушения слуха. |
«Эффективные формы коммуникативного взаимодействия школы с родителями, имеющими нарушения слуха». |
Родителям (законным представителям) предлагается список учреждений профессионального образования. |
Информация о возможностях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организациях СПО Информация о возможностях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в Вузах |
В Альманахе отражена информация о востребованных профессиях и специальностях в субъектах РФ, с указанием профессиональной образовательной организации, сведения, где можно получить данную профессию, специальность для людей с инвалидностью и ОВЗ. |
Результаты анкетирования родителей (законных представителей) КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» по изучению запроса на оказание образовательных услуг, взаимодействие участников образовательного процесса (учитель-ученик) 2022г. |
Сводная аналитическая информация по результатам анкетирования специалистов образовательных организаций по изучению образовательных, методических, информационных потребностей в работе с детьми с нарушениями слуха 2022г. |
Результаты анкетирования по изучению запроса родителей (законных представителей) КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» на оказание образовательных услуг и взаимодействия участников образовательного процесса, 2023 год |
Опрос родителей (законных представителей) КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» « Средства общения в семье», 2023 год |
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА» ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ |
В методических рекомендациях, подготовленных учителем-дефектологом Школьной Г.В., представлены правила дактилирования, последовательность изучения дактильных знаков, описание букв при изучении дактиля как вспомогательного средства обучения словесной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста. |
|
Методическая разработка по развитию познавательных способностей, связной речи и словесного творчества дошкольников с нарушением слуха 2-3 года обучения будет полезен воспитателям, учителям, родителям, а также всем желающим. |
Огирева Л.В., воспитатель в дошкольной группе. «Использование сказкотерапии с элементами пальчиковой гимнастики, подвижных игр с сюжетом, мнемотаблиц в формировании и развитии устной речи у дошкольников с нарушением слуха» |
Представленный материал возможно использовать как педагогам, так и родителям (законным представителям), поскольку он способствует реализации коммуникативно-деятельностного принципа обучения речи обучающихся с нарушениями слуха. | |
Технологическая карта урока литературы как пример проведения урока с использованием дистанционных образовательных технологий. |
Чагина Т.Н., учитель русского языка и литературы. Технологическая карта урока литературы «В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». |
Дидактический материал к урокам технологии для обучающихся с нарушениями слуха 5-7 класса. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА» ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА |
Методические рекомендации будут полезны не только педагогам, но и родителям, поскольку поясняют организацию приобретения детьми с нарушенным слухом речевого опыта и обучение их пользоваться словесной речью в общении с окружающими. | |
Проект, подготовленный обучающимися, является мотивационной составляющей, как одной из эффективных форм коммуникации взаимодействия «ученик-ученик», «ученик-педагог». | |
Статья посвящена практической деятельности педагога – библиотекаря в работе с детьми с нарушениями слуха, с тяжелыми нарушениями речи. В статье рассматриваются эффективные методы работы (индивидуальный и массовый) по руководству чтением детей, а также их формы привлечения интереса к книге. | |
Педагогом-психологом Бондаренко О.Н. для родителей подготовлена Памятка о вербальном и невербальном общении с детьми от дошкольного до подросткового возраста. | Вербальное и невербальное общение с детьми. Роль прикосновений в общении |
Семинар-практикум для родителей «Развитие неречевого слуха как основа реабилитации после кохлеарной имплантации» провели учителя-дефектологи Ожгибесова Е.И. и Кравченко Е.А. в рамках деятельности программы «Университет для родителей» |
БАНК МАТЕРИАЛОВ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА |
В выступлении педагога-психолога Бондаренко О.Н., раскрыты особенности развития познавательной сферы, внимания, памяти, мышления и речевого развития ребенка, а также методы и приемы, используемые в диагностической работе психолого-педагогического сопровождения. | |
Игровой тренинг «Я играю с малышом» предназначен для родителей и детей младшего дошкольного возраста 2,5-3 лет. Игры и упражнения используемые в тренинге направлены на гармонизацию детско-родительских отношений, развитие у детей мелкой моторики, нормализации эмоционального состояния. Материал игрового тренинга может быть полезен педагогам дошкольных групп, и родителям детей дошкольного возраста, для занятий с ребенком дома. |
Бондаренко О.Н., педагог-психолог Игровой тренинг как эффективная форма гармонизации детско-родительских отношений «Я играю с малышом» |
Рекомендации психологического практикума педагогам-психологам по использованию песочной терапии как эффективного и современного решения в коррекционно-образовательной работе. | |
Видео занятия по арт терапии Использование приемов арт-терапии для восстановления психологического состояния. |