КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
г.Нижневартовск, ул. Мира, дом 83а
  • Ресурсный центр по вопросам организации обучения обучающихся с нарушением слуха, взаимодействия участников образовательного процесса


    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ 

    ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные нормативные акты

    ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

    ЦЕЛЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 

    Оказание организационно-методической помощи образовательным организациям Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по вопросам организации обучения обучающихся с нарушением слуха, взаимодействия участников образовательного процесса

    СХЕМА МОДЕЛИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

    КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

    МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ РЕСУРСНЫМ ЦЕНТРОМ

    Название мероприятия Материалы мероприятия

    27.01.2022г.    13.40

    Интерактивный семинар для родителей и педагогов образовательных организаций ХМАО-Югры «День открытых дверей»

    Визитная карточка КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1».Сулим Е.М., методист.

    Видеофильм «Создание условий комфортной, развивающей, образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Технологии, методы, приемы работы как средства формирования коммуникативного пространства и становления личности обучающегося со слуховой депривацией». Ожгибесова Е.И., учитель-дефектолог, Ожгибесова О.И., учитель русского языка и литературы. 

    28.02.2022г.    13.40

    Родительская конференция

    «Преодоление фрагментарности представления глухого обучающего о жизни в социуме, через обогащение его жизненного опыта, расширение социальных контактов».

    Пузаткина Н.В., заместитель директора по УВР

    «Работа с родителями (законными представителями) в рамках реализации программы «Университет для родителей».

    Редреева Т.В., педагог психолог

    «Особенности развития познавательной сферы ребёнка с нарушенным слухом».

    Хафизова Л.Г., родитель (законный представитель) «Путь матери и неслышащего сына».

    25.04.2022г. 14.00

     Семинар для родителей и педагогов

    «Практика формирования коммуникативных умений воспитанников и обучающихся с нарушениями слуха»

    Матюшинець Л.В., учитель-дефектолог, Бобанова С.В., воспитатель «Бинарное занятие в группе третьего года обучения на тему «Путешествие в страну профессий».

     Харисова Ж.А., воспитатель ГПД «Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста в условиях группы продленного дня».

     Школьная Г.В., учитель-дефектолог «Использование технологии Макатон для формирования коммуникативных навыков у обучающихся с нарушенным слухом на индивидуальных занятиях».

     Васненко Р.Т., учитель русского языка и литературы «Использование мнемотехники на уроках литературы как инструмента развития коммуникативных возможностей детей с нарушенным слухом».

     Старикова Н.В., учитель-дефектолог «Подготовка учащихся с нарушениями слуха к устному собеседованию по русскому языку на индивидуальных занятиях».

     Примак Т.А., переводчик-дактилолог «Роль сурдопереводчика в развитии коммуникативной сферы выпускников школы при получении профессионального образования»

    28.09.2022
    Круглый стол по вопросам выработки оптимальных путей коммуникации участников образовательного процесса «учитель-ученик-родитель»
     
    Сулим Е.М., методист КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
    Информационная справка
    «Современный педагогический подход как залог личностного роста обучающегося со слуховой депривацией».
     
    17.02.2023
    Семинар-практикум «Современные информационно-коммуникационные   технологии и электронные информационно-методические ресурсы в обучении детей с нарушениями слуха»
     
    Бектурганова Магинур Алибековна, учитель истории и обществознания.  «Использование информационных технологий в образовательной среде детей с нарушениями слуха».
    27.02.2023 Круглый стол «Куда пойти учиться: родители-дети-учителя»

    Сулим Е.М., методист КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1». «Векторы развития профориентационной работы в образовательном учреждении».
    Презентация 
     

    Качан Раиса Николаевна, заведующий региональным ресурсным центром инклюзивного профессионального образования, БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж».  «Условия для образования студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в учреждениях профессионального образования Югры»

    Меркушева Анастасия Игоревна, специалист по связям с общественностью, БУ СПО «Нижневартовский строительный колледж»
    «Условия приема детей с ограниченными возможностями и инвалидностью в БУ «Нижневартовский строительный колледж». Трудоустройство по окончанию обучения»
     

    24. 03 2023
     Круглый стол по вопросам реализации оптимальных путей коммуникации участников образовательного процесса «учитель-ученик-родитель», с учетом практики применения действующей Модели организации получения общего образования лицами, имеющие нарушения слуха
     
    «Об успехах и проблемах родителей неслышащих детей. Путь матери и неслышащего ребенка.»
    Хафизова Л.Х., Хамидова Е.Н., Гришкина Е.Н., родители (законные представители).
    Сулим Е.М., методист КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
     

    20.04.2023г.
    Семинар- практикум «Теоретические и практические подходы 
    к профилактике деструктивных форм поведения обучающихся 
    с интеллектуальными нарушениями»

    Янченко А.Н., педагог-психолог. «Особенности коррекции агрессивного поведения обучающихся с интеллектуальными нарушениями».
    Курникова Е.А, социальный педагог. «Система работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
     
    28.04.202
    «Сотрудничество с родителями (законными представителями) в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»
     
    Долгицкая А.Б, воспитатель. «Обеспечение конструктивного взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья».
    Карпов С.В., заместитель директора по воспитательной работе. «Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации программы воспитания».
     

    МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧАЮЩИХСЯ,ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА, ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    БАНК ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА, А ТАКЖЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА
    Нормативно-правовая документация  Приказы, постановления федерального и регионального уровня

    1.Ежемесячное социальное пособие на детей-инвалидов.

    2.Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

    3.Ежемесячная компенсация затрат родителей (законных представителей) на воспитание детей-инвалидов на дому.

    4. Ежемесячная компенсация затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов.

    5.Ежегодная компенсация затрат родителей (законных представителей) на оплату услуг переводчиков-дактилологов.

    6.Ежемесячная компенсация затрат родителей (законных представителей) на оплату доступа к сети Интернет.

    7.Ежегодная компенсация затрат инвалидов и родителей (законных представителей) детей-инвалидов на приобретение специальных учебных пособий и литературы.

    Официальный сайт

    Управления социальной защиты населения по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району

    Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

    онсультация для родителей подготовлена педагогом-психологом Редреевой Т.В, поясняет стадии динамики родительского стресса. «Если в вашей семье появился ребенок с нарушенным слухом»
    В статье описан опыт создания педагогической системы, основанной на взаимодействии всех участников образовательных отношений как равноправных партнеров, в которой особое место в партнерстве занимает налаживание контакта с родителями, имеющими нарушения слуха.

    Л.Б. Козловская, директор.

    «Эффективные формы коммуникативного взаимодействия школы с родителями, имеющими нарушения слуха».

    Родителям (законным представителям) предлагается список учреждений профессионального образования.

    Информация о возможностях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организациях СПО

    Информация о возможностях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в Вузах


    В Альманахе отражена информация о востребованных профессиях и специальностях в субъектах РФ, с указанием профессиональной образовательной организации, сведения, где можно получить данную профессию, специальность для людей с инвалидностью и ОВЗ.

    Альманах

    Атлас доступных профессий

    Результаты анкетирования родителей (законных представителей) КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» по изучению запроса на оказание образовательных услуг, взаимодействие участников образовательного процесса (учитель-ученик) 2022г.

    Сводная аналитическая информация по результатам анкетирования родителей в ХМАО-Югре по изучению запроса на оказание образовательных услуг, взаимодействие участников образовательного процесса (учитель-ученик) 2022г.

    Сводная аналитическая информация  по результатам анкетирования родителей (законных представителей) в ХМАО-Югре, воспитывающих глухих детей, и родителей, имеющих нарушения слуха, альтернативным средствам коммуникации

    Сводная аналитическая информация по результатам анкетирования специалистов образовательных организаций по изучению образовательных, методических, информационных потребностей в работе с детьми с нарушениями слуха 2022г.

    Дошкольные организации

    Образовательные организации

    Результаты анкетирования по изучению запроса родителей (законных представителей) КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» на оказание образовательных услуг и взаимодействия участников образовательного процесса, 2023 год
    Опрос родителей (законных представителей) КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» « Средства общения в семье», 2023 год
    МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА» ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ

     В методических рекомендациях, подготовленных учителем-дефектологом Школьной Г.В., представлены правила дактилирования, последовательность изучения дактильных знаков, описание букв при изучении дактиля как вспомогательного средства обучения словесной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Методические рекомендации по обучению детей дактильной речи

    Методическая разработка по развитию познавательных способностей, связной речи и словесного творчества дошкольников с нарушением слуха 2-3 года обучения будет полезен   воспитателям, учителям, родителям, а также всем желающим.

    Огирева Л.В., воспитатель в дошкольной группе.

    Методическая разработка

    «Использование сказкотерапии с элементами пальчиковой гимнастики,

    подвижных игр с сюжетом, мнемотаблиц в

    формировании и развитии устной речи у дошкольников с нарушением слуха»

    Представленный материал возможно использовать как педагогам, так и родителям (законным представителям), поскольку он способствует реализации коммуникативно-деятельностного принципа обучения речи обучающихся с нарушениями слуха.

    Рычкова И.Ю., учитель-дефектолог.

    Методическая разработка «Дидактические игры с использованием лего-технологии в формировании и развитии речи у дошкольников с нарушениями слуха».

    Технологическая карта урока литературы как пример проведения урока с использованием дистанционных образовательных технологий.

    Чагина Т.Н., учитель русского языка и литературы.

    Технологическая карта урока литературы «В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет».

    Дидактический материал к урокам технологии для обучающихся с нарушениями слуха 5-7 класса.

    Тимкина М.Б. учитель технологии ИЗО

    Опорные таблицы терминов по темам: «Швейные ручные работы», «Швейные машины», «Влажно-тепловая обработка». Карточки к дидактической игре «Запомни меня!»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА» ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Методические рекомендации будут полезны не только педагогам, но и родителям, поскольку поясняют  организацию приобретения детьми с нарушенным слухом речевого опыта и обучение их пользоваться словесной речью в общении с окружающими. 

    Методические рекомендации по использованию фраз разговорно-обиходного характера для развития речи у обучающихся 1-4 классов в условиях группы продленного дня.


    Фотоматериалы по использованию фраз

    Проект, подготовленный обучающимися, является мотивационной составляющей,  как  одной из  эффективных форм коммуникации взаимодействия «ученик-ученик», «ученик-педагог».

    Проект «Жестовый язык в обществе современных подростков

    Статья посвящена практической деятельности педагога – библиотекаря в работе с детьми с нарушениями слуха, с тяжелыми нарушениями речи. В статье рассматриваются эффективные методы работы (индивидуальный и массовый) по руководству чтением детей, а также их формы привлечения интереса к книге.

    Санькова В.Н., педагог-библиотекарь

    «Библиотека-составная часть системы образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

    Педагогом-психологом Бондаренко О.Н. для родителей подготовлена Памятка о вербальном и невербальном общении с детьми от дошкольного до подросткового возраста. Вербальное и невербальное общение с детьми. Роль прикосновений в общении
    Семинар-практикум для родителей «Развитие неречевого слуха как основа реабилитации после кохлеарной имплантации» провели учителя-дефектологи Ожгибесова Е.И. и Кравченко Е.А. в рамках деятельности программы «Университет для родителей»

    Видео

    Конспект семинара-практикума

    БАНК МАТЕРИАЛОВ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА
    В выступлении педагога-психолога Бондаренко О.Н., раскрыты особенности развития познавательной сферы, внимания, памяти, мышления и речевого развития ребенка, а также методы и приемы, используемые в диагностической работе психолого-педагогического сопровождения.

    Особенности психического развития детей с нарушением суха, психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовательном пространстве.

    Презентация

    Игровой тренинг «Я играю с малышом» предназначен для родителей и детей младшего дошкольного возраста 2,5-3 лет. Игры и упражнения используемые в тренинге направлены на гармонизацию детско-родительских отношений, развитие у детей мелкой моторики, нормализации эмоционального состояния. Материал игрового тренинга может быть полезен педагогам дошкольных групп, и родителям детей дошкольного возраста, для занятий с ребенком дома.

    Бондаренко О.Н., педагог-психолог

    Игровой тренинг как эффективная форма гармонизации детско-родительских отношений «Я играю с малышом»

    Рекомендации психологического практикума  педагогам-психологам по использованию песочной терапии как эффективного и современного решения в коррекционно-образовательной работе.

    Редреева Т.В., педагог-психолог.

    Психологический практикум для педагогов-психологов «Возможности песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

    Видео занятия по арт терапии

    Использование приемов арт-терапии для восстановления психологического состояния.

    Редреева Т.В., педагог-психолог

    «Волшебные краски»

    Бондаренко О.Н., педагог-психолог

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie