Образовательное учреждение расположено по адресу г. Нижневартовск, ул. Мира 83а, в отдельно стоящем здании школы, площадью 3440,3 м2, деятельность осуществляется на 1,2 и 3 этажах, имеется прилегающий земельный участок (7982 м2).
В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Доступ на территорию и в здание образовательного учреждения к объектам инфраструктуры инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен, входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала. При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов территория школы имеет асфальтированное покрытие.
В школе установлено современное специализированное оборудование: пандусы и поручни как снаружи, так и внутри здания, тактильные наземные и напольные указатели передвижения, зрительные ориентиры для слабовидящих по коридорам и на лестницах, визуальная и тактильная поддержка по структурированию поведения по всему зданию. В начале лестничного марша нижняя и верхняя ступени выделены контрастным цветом. Лестничные марши внутри школы оборудованы перилами для детей с ограниченными возможностями здоровья. Первый этаж оборудован санитарно-гигиеническим помещением для лиц с ОВЗ. На каждом этаже здания имеются мнемосхемы, также на первом этаже при входе имеется мнемосхема расположения столовой и туалетной комнаты для лиц с ОВЗ.
Имеются комплекты специализированной учебной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. В образовательной организации имеется гусеничный подъемник. Для слабослышащих информация визуализируется через терминалы, бегущие строки, световые маяки, информационные стенды.
Согласно рекомендациям психолого-медико-педагогических комиссий в образовательной организации в настоящее время реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования для обучающихся: глухих, слабослышащих и позднооглохших, с тяжелыми нарушениями речи, со сложными дефектами (нарушения слуха и интеллектуальные нарушения), и адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тем самым в образовательной организации обеспечена вариативность и разнообразие получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и индивидуальных особенностей.
Доступная среда
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ в здание образовательного учреждения к объектам инфраструктуры инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен. В школе установлено современное специализированное оборудование: пандусы и поручни как снаружи, так и внутри здания, тактильные наземные и напольные указатели передвижения, зрительные ориентиры для слабовидящих по коридорам и на лестницах, визуальная и тактильная поддержка по структурированию поведения по всему зданию. В начале лестничного марша нижняя и верхняя ступени выделены контрастным цветом. Входные дверные блоки из ПВХ. Входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала. Лестничные марши внутри школы оборудованы перилами для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для слабослышащих информация визуализируется через терминалы, бегущие строки, световые маяки, информационные стенды.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя-дефектолога, кабинет логопеда.
Для организации коррекционных занятий учителей-дефектологов, педагогов-психологов и учителей - логопедов с обучающимися и воспитанниками с нарушенным слухом и тяжелыми нарушениями речи, оборудованы специальные кабинеты. Для индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия учителя-дефектологи используют комплексные речевые тренажеры «Интон-М» и электроакустическую аппаратуру VERBOTON VT 15 и VERBOTON VT 42, которые наиболее эффективно помогают ребенку с нарушенным слухом овладевать устной речью, а педагогам совершенствовать учебный процесс. Для самых маленьких воспитанников, с целью вызывания звуков, используют вибростол. Для развития остаточного слуха обучающихся на индивидуальных занятиях имеются комплекты реабилитационных материалов Cochlear, методика оценки слухоречевого развития детей с нарушениями слуха, а также специальные мультимидийные программы.
Кабинеты логопедических занятий оснащены специализированным комплектом развивающих логопедических игр и пособий «Мерсибо». Для коррекции и исправления дефектов речи у детей дошкольного возраста логопеды применяют мультимедийный интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая Шхуна», а со школьниками используют интерактивный коррекционно-развивающий логопедический стол.
Документы не выбраны
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации» в КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» создаются условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся.
Основные направления охраны и укрепления здоровья:
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи, профилактических мероприятий в условиях имеющегося медицинского кабинета. Медицинская осуществляется на основе договора о сотрудничестве с детской городской поликлиникой. В соответствии с договором на базе школы работает фельдшер.
2. Прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул, динамических пауз.
4. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе в учебное и внеурочное время.
5. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
6. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
7. Реализация программы «Здоровьесберегающая среда-путь к здоровью»
Оказание первой медицинской помощи обучающимся, воспитанникам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях, вызов скорой и неотложной медицинской помощи, своевременное направление на госпитализацию, проводится медицинской сестрой. Согласно национальному календарю, обучающимся проводятся профилактические прививки. Ежедневно осуществляется контроль за пищеблоком, соблюдением требований санитарно-эпидемиологических нормативов (ультрафиолетовые бактерицидные излучатели, вакцинация, профилактические беседы в урочное и внеурочное время).
С целью снятия эмоционального и мышечного напряжения, повышения психического тонуса создана сенсорная комната, оснащенная различным оборудованием: интерактивным полом, приборами ароматерапии, пузырьковыми колоннами и другими предметами.
Для коррекции психических процессов дошкольников и младших школьников педагоги-психологи используют интерактивное панно «Волшебный экран», а также применяют пескотерапию, которая способствует развитию тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук.
В работе с особенными детьми с двигательными нарушениями используется опора для сидения и лежания, опора для сидения «Егорка» и реабилитационное кресло с пневмоприводном, позволяющее создать правильное, симметричное положение тела ребенка и удерживать равновесие в положении сидя.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В школе создана универсальная безбарьерная среда для обучающихся с нарушениями слуха. В классах и помещениях общего пользования имеются световые индикации начала и окончания уроков.
На общеобразовательных уроках и индивидуальных занятиях используются беспроводные FM-системы, радиоклассы (радиомикрофоны) «Сонет-РСМ» РМ-1-1, которые позволяют повысить эффективность восприятия звучащей речи и неречевых звучаний, локализовать звук в пространстве, в том числе быстро находить говорящего. Беспроводные технологии предназначены для максимальной интеграции детей с нарушением слуха, а также создания комфортных условий для слухо-зрительного и слухового восприятия устной речи глухим ребенком. FM – системы, радиоклассы (радиомикрофоны) «Сонет-РСМ» РМ-1-1 (6-1) используют не только на уроках, но и во внеурочное время, при проведении культурных, спортивных, экскурсионных мероприятиях, а также на переменах, что позволяет ребятам быть полностью вовлеченными в общественную жизнь школы.
Актовый и музыкальный залы оснащены индукционной петлей, которая позволяет комфортно воспринимать музыку и речь окружающих.
Звукоусиливающая аппаратура VERBOTON VT 15 - электроаккустическая аппаратура используется в слухоречевой реабилитации по верботональной системе Петере Губерина. Благодаря этой аппаратуре, процесс реабилитации детей с нарушениями слуха происходит гораздо быстрее, т.к. дети учатся говорить и слушать в очень комфортных условиях. Тренажер комплексный «ИНТОН-М» предназначен для индивидуальной речевой работы. Прибор обеспечивает одновременный контроль фонетических элементов речи по зрительному, слуховому (остаточный слух) и тактильному каналам восприятия. «ИНТОН-М» позволяет визуально контролировать изменение высоты тона (частоты колебания голосовых связок), дифференцировать согласные звуки по признаку звонкости/глухости, дифференцировать носовые и ротовые звуки, работать над громкостью, над ритмом и слитностью произносимых слов и фраз. Кроме того, прибор позволяет выявлять так называемую «гнусавость» и корректировать этот дефект в речи.
Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Елфимова Ольга Васильевна
Должность: Директор
Телефон: (346)645 38 57
E-mail: schoolnv37@yandex.ru
Кондратенко Елена Анатольевна
Должность: Заместитель директора по учебной работе
Телефон: (346)665 21 40
E-mail: schoolnv37@yandex.ru
Связина Светлана Сергеевна
Должность: Заместитель директора по воспитательной работе
Телефон: (346)665 21 46
E-mail: schoolnv37@yandex.ru