КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
г.Нижневартовск, ул. Мира, дом 83а
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 43 кабинета, в том числе специализированные кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения групповых и индивидуальных занятий.

    Мастерские

    Объект предназначен для практических занятий по технологии для мальчиков и девочек. В кабинетах проводятся уроки технологии с 5-11 классов. Мастерские оборудованы ручными и электроинструментами для обработки материалов, швейными машинами,  а также станками для обработки древесины и металлов, компьютером, мультимедиапроектором.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В образовательном учреждении имеется малый спортивный зал с душевой, расположенный на втором этаже. Площадь зала составляет 55,7 кв.м. В зале имеется отдельное помещение для хранения инвентаря и организации рабочего места учителя физической культуры.
    Оборудование зала состоит из шведской стенки, матов гимнастических, мячей баскетбольных, волейбольных, набивных, массажной дорожки, лестницы гимнастической, коня гимнастического, ковриков гимнастических, эспандеров многофункциональных, тоннеля для подлезания. Окна и лампы освещения ограждены сеткой.
    Также для девочек и мальчиков, занимающихся на уроке физической культуры, при спортивном зале предусмотрены раздевалки, оборудованные скамейками и крючками для одежды.
    Для занятий физической культурой и спортом на территории школы имеется многофункциональная спортивно-физкультурная площадка, состоящая из отдельных зон:
    волейбольная площадка (сетка волейбольная), футбольная площадка с искусственным покрытием (ворота футбольные, сетка футбольная), баскетбольная площадки (стойка баскетбольная стационарная, кольца баскетбольные, щиты баскетбольные), площадка для занятий легкой атлетикой (яма для прыжков в длину, брусья, бревно, стенка, беговая дорожка).
    Данный спортивно-физкультурный комплекс создает условия, обеспечивающие физическое развитие ребенка, развитие координации движений, ловкость и смелость, чувство коллективизма в массовых играх. Плоскостные спортивные сооружения учреждения на безвозмездной основе предоставляются: - гражданам в дни, свободные от проведения физкультурных и спортивных мероприятий, согласно распоряжению Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры.
    - социально-ориентированным некоммерческим организациям и образовательным организациям, создавшим физкультурно-спортивные клубы, для проведения физкультурных и спортивных мероприятий, занятий физической культурой и спортом по предварительным заявкам, которые согласуются с Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры.
    В настоящее время распоряжение Департамента по управлению государственным имущества ХМАО-Югры по совместному использованию спортивной инфраструктуры не поступало.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные формы учебников (ЭФУ)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Перечень рабочих программ и учебников для реализации образовательных программ Перечень электронных изданий 
    Перечень цифровых образовательных ресурсов 
    Технические средства обучения и воспитания 
     

    Организация досуговой деятельности

    Актовый зал является центром общественной, творческой жизни школы, предназначен для проведения различных учебных и творческих мероприятий. С этой целью актовый зал школы является универсальным, т.к. может быть использован как зрительный (с сиденьями), так и с освобожденной от зрительских мест и служить площадкой для проведения других массовых мероприятий. Таким образом, актовый зал школы легко трансформируется и позволяет проводить в нем мероприятия различной направленности.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В образовательной организации сформирована единая информационная среда:  функционирующая локальная сеть «Интернет» на общей скорости до 100 Мбит с установленной контент–фильтрацией, электронная почта. Организован доступ участников образовательного процесса к образовательным ресурсам с целью реализации с образовательных программ, достижением планируемых результатов. Информационная поддержка образовательной деятельности обеспечивается оснащением всех учебных кабинетов современными компьютерными рабочими местами, проекторами, интерактивными досками, документ-камерами, принтерами. Информатизация школы направлена на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа и условиями его осуществления. 
    С 2019 года в образовательном учреждении внедрена государственная информационная система «Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» - ГИС ЦОП ХМАО-Югры.   Этот инструмент позволяет дистанционно управлять учебным процессом, в режиме онлайн родители могут отслеживать успехи детей, узнавать домашнее задание, задавать вопросы педагогам и администрации и получать ответы, используя любое мобильное устройство. Для получения доступа родителей или законных представителей в электронный дневник необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕПГУ) портала ГОСУСЛУГ и подтвердить учётную запись ЕПГУ.  Школа имеет личный кабинет в Федеральной государственной информационной системе «Моя школа» (ФГИС «Моя школа»), обеспечивающей работу с сервисом электронных журналов, с библиотекой цифрового образовательного контента, с презентациями, текстовыми документами, дающей возможность создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции, а также обеспечивающей реализацию иных функций, установленных Правительством РФ. При реализации дистанционного обучения в школе используется Информационно-коммуникационная образовательная платформа (ИКОП) «Сферум» с помощью которой можно проводить дистанционные уроки, отправлять домашние задания, сообщать о важных событиях школы, координировать деятельность учителей и обучающихся.
    Для удобства родителей (законных представителей) в каждом классе классный руководитель ведет родительский чат в VKмессенджере для оперативного обмена информацией по вопросам образовательной деятельности.
    Образовательное учреждение имеет госпаблик «ВКонтакте», в котором систематически освещаются проводимые в   школе мероприятия.
     
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с Уставом КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» основной целью учреждения является образовательная деятельность по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»

     В цели учреждения также входит удовлетворение потребностей граждан в дошкольном и дополнительном образовании. Для обучающихся с ОВЗ  создана безбарьерная  образовательная  среда. Обеспечение безопасных условий функционирования учреждения осуществляется в соответствии с «Паспортом доступности объекта».Установлены пандусы и поручни, тактильные наземные и напольные указатели передвижения, зрительные ориентиры для слабовидящих, визуальная и тактильная поддержка по структурированию поведения по всему зданию. Входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала. Лестничные марши внутри   школы оборудованы перилами для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для слабослышащих   информация визуализируется через терминалы, бегущие строки, световые маяки, информационные стенды,   актовый и музыкальный залы оснащены индукционной петлей, которая позволяет комфортно воспринимать    музыку и речь окружающих.
     

    Фотографии

    Материалка фото общее
    FM системы фото

    Сопровождение инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории

    В соответствии рекомендаций ПМПК в образовательной организации предоставляются услуги ассистента (помощника), либо услуги тьютора при реализации АООП. Проводятся занятия с педагогами-психологами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами. Инвалидам по слуху предоставляются услуги сурдопереводчика.
    Доступная среда 
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie