КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
г.Нижневартовск, ул. Мира, дом 83а
  • Объявления для родителей

    Живете в Югре и не знаете, куда сходить?

    Подписывайтесь на telegram-канал, в поиске введите хештэг с названием своего города или района, и узнайте об актуальных событиях

     https://t.me/sueta_ugra

    Режим работы на 1 сентября 2022 года 


    Информация для обучающихся 1А,1Б, 1Г классов:
    Дети приходят к школе с родителями к 09:45 ч. - встречают учителя у школы.
    10:00-10:30 - линейка.
    10.30-10.55 - фотографирование у школы, заход в класс, беседа с классными руководителями и воспитателями.
    11.00-11.30 - кл. час «День знаний» + занятие по безопасности, выдача детям сухих пайков.

    Информация для обучающихся 1В-9В2 классов:
    1) режим работы прежний - с 09:00;
    2) 1-й урок классный час по теме «Россия, устремленная в будущее»;
    3) с 9:30-9:50 завтрак у 1-4 классов;
    4) в 9:40 5-9 классы одеваются и выходят на улицу на спортплощадку;
    5) в 9:50 выходят 1-4 классы на улицу;
    6) 10:00-10:30 линейка;
    7) 10:30-10:40 фотографирование у школы;
    8) 10:40 – завтрак 5-9 классов;
    9) 11:00-11:40 первый урок,
    11:50-12:30 второй урок,
    12:40-13:20 третий урок.
    10) дежурные классы с 1.09 по 2.09 - 9в2 и 4а2.

    Правила общения с подростками

    Подростковый возраст – это сложный и во многом противоречивый период жизни ребёнка. Подросток эмоционально становится менее устойчив и в этот момент начинает осознанно отстаивать свои границы личности. Если родители на этапе прохождения подросткового возраста упускают время, чтобы сказать: «СТОП!» негативным проявлениям, подросток закрепляет именно негативную форму реагирования на разные ситуации.

    Поэтому родитель не должен забывать, что он по-прежнему выполняет роль «рамок дозволенного» и должен быть рядом, а не давить авторитетом. А для этого надо понять, как правильно взаимодействовать с подростком:

    1. Правила, ограничения, требования и запреты обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.

    2. Правил, ограничений, требований и запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности – воспитания в духе авторитарного стиля общения.

    3. Правила, ограничения и требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, манипулировать и вымогать.

    4.Учитесь не только слушать, но и слышать. Родители жалуются, что дети не хотят им ничего рассказывать. Дети порой пытаются поделиться чем-то важным для них, а в ответ слышат «Не говори ерунды», «Это не для тебя». Поэтому в следующий раз им и не хочется начинать беседу.

    5. Обеспечьте чувство безопасности. Подросток должен чувствовать, что дома его поддержат, что бы ни случилось и будут на его стороне. Когда есть поддержка, ему легче пережить непростой период взросления.

    6. Не забывайте о себе и осваивайте новые горизонты. Не нужно отодвигать себя на второй план. Будьте интересны вашему ребенку, делитесь достижениями и планами. Пусть ваш ребёнок расскажет о тенденциях в музыке и научит играть вас, родителей, на гитаре или увлечет хоккеем, компьютерной игрой. Ищите точки соприкосновения.

    7. Будьте примером для подражания. Быть примером для своего ребенка с его взрослением становится все актуальнее. Поэтому глупо требовать от подростка не курить и не ругаться нецензурными словами, если сами этим грешите. Он взрослеет и, если не копирует ваше поведение, то, по крайней мере, считает, что ему можно все, что и вам.

    8. Уважать пространство и границы. В идеальном мире у каждого подростка должна быть собственная комната с дверью и замком, в которую родители входят только после стука. Если ее нет, можно разделить пространство: отгородить стеллажом или занавеской. Этот угол должен быть неприкосновенным, и нужно спрашивать разрешения, чтобы в него войти.

    9. Советоваться по важным решениям. Подросток – это полноправный член семьи и имеет право голоса в ключевых решениях. Если вы запланировали переезд, нужно обсудить с ребенком новый район или город. Решение, конечно, принимать взрослому. Оно может не соответствовать ожиданиям и требованиям подростка, но все равно нужно показать, что его мнение важно и его услышали.

    Задача взрослого на данном этапе – помочь, а не усугубить. Важно помнить, что гораздо легче предупредить появление трудностей, чем потом преодолевать их.

    В помощь родителям подростков рекомендую список книг, в которые хоть краем глаза, но нужно заглянуть:

    1. «Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили» Адель Фабер, Элейн Мазлиш.

    2. «Непослушное солнце, или Как понять, что в голове у подростка», Сергей Чуднявцев.

    3. «Укутанное детство. Не прячьте детей от жизни», Елена Попова.

    4. «Как жаль, что мои родители об этом не знали», Филиппа Перри.

    5. «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка», Людмила Петрановская.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie